Развитие ребенка и современные технологии.В чем взаимосвязь?
В последнее время как
взрослые, так дети активно пользуются гаджетами.
Для полноценного развития ребенку
необходимо достаточно много различных ощущений. Зрительные, слуховые,
тактильные чувства активно участвуют в развитии малыша. Также очень важны
близкие эмоциональные отношения с родителями и окружающими людьми. Движущая
сила развития речи у маленького человека – это желание быть понятым,
услышанным, сообщать о своих потребностях, размышлениях.
Раннее и чрезмерное «общение» с
гаджетами способствует нарушению речевого развития ребенка и коммуникации,
формирования мышления, усвоения социальных навыков, поведения и познавательной
активности ребенка. Также имеет место ухудшение зрения, недостаток двигательной
активности, проблемы с осанкой.
Основные причины, из-за которых родители
дают детям гаджеты:
· -для развития ребенка (детские компьютерные игры, программы, познавательные
мультфильмы);
· -для отвлечения или утешения ребенка;
· -для более интересного проведения времени в поездках, очередях;
· -для приобретения личного времени (время для разговоров по телефону,
выполнения работы и т.д.).
Компьютерная игра должна являться только
элементом занятия, а не просто развлечением. После занятия за компьютером или
гаджетом необходимо проводить гимнастику для снятия зрительного напряжения, а
также общеразвивающие физические упражнения для снятия мышечного напряжения.
Хотелось бы напомнить, что
продолжительность занятия компьютерными играми для детей в возрасте от 6 до 9
лет должна быть не более 10 минут, развивающих занятий в свободном режиме – не
более 25 минут. Портативные электронные изделия (например, ноутбуки, планшеты,
смартфоны) запрещаются для использования детьми в возрасте до 6 лет.
Полезно регулярно стимулировать
разнообразную занятость ребенка — приучать ребёнка к домашним делам, вместе
читать и играть в настольные или другие игры.
Будет здорово, если родитель станет
примером для ребенка – сам не будет увлекаться гаджетами.