УЗ «Быховский рай ЦГЭ» предоставляет информацию о
проведенной работе за период с 15.01.2021г.-
22.01.2021г.
Продолжается мониторинг предприятий продовольственной торговли. За
истекшую неделю мониторингом охвачено 7
объектов торговли и общественного питания. Выявлены нарушения в части
соблюдения санитарно-противоэпидемических мероприятий, в т.ч. направленных на
предотвращение заноса, возникновения и распространения коронавирусной инфекции COVID-19.
В магазине д.Искань Быховского ОСП Могилевского райПО
– в реализации конфеты «Детям» -1,594кг, конфеты «Забодайка» - 0,234кг, на
сумму 1руб. 73коп. На этикетках, на вскрытых упаковках колбасных изделий не
указывают дату и время вскрытия. Отсутствует разделочный инвентарь (разделочные
доски, ножи). Не ведется документальная фиксация результатов ежедневной оценки
состояния здоровья работающих (термометрия), последняя запись 13.01.2021г.
Пешеходные дорожки, крыльцо, ступеньки не посыпаны противогололедными
средствами, не расчищены от снега.
В магазине д.Селец Быховского ОСП Могилевского райПО
– пешеходные дорожки, крыльцо, ступеньки
не посыпаны противогололедными средствами.
В торговом объекте общественного питания магазине «Соседи» ООО «Либретик» - в реализации виноград
«Кримсон» - 0,172кг, томат на ветке импортный - 0,77кг, томат «Сливка»
импортный - 0,5кг с признаками гнили, испорченный. Продавец на выкладке товара
работает без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
В магазине д. Лудчицы Быховского ОСП Могилевского райПО - не упорядочено хранение личной и спец.
одежды, хранится в торговом зале за прилавками. Подносы, витринный холодильный прилавок в подтеках, крошках, грязные. Выкладка
неупакованной пищевой продукции осуществляется на дно витринного холодильного
прилавка без лотков, подносов.
В магазине д.Неряж Быховского ОСП Могилевского райПО –
не промаркирован уборочный инвентарь.
Пешеходные дорожки к мусорному контейнеру не расчищены от снега.
В магазине «Анастасия» ИП Шушлаковой Н.Р. – в реализации продукты с истекшими сроками годности, хранения: вареное колбасное изделие
мясное колбаса «Мортаделла» в/с -
0,576кг. В торговой точке не проводится
обработка помещений, оборудования,
поверхностей на рабочих местах персонала, кассовых аппаратов, платежных
терминалов дезинфицирующими средствами, разрешенных к применению для этих целей
в соответствии с инструкцией по применению, из-за отсутствия в наличии средств
дезинфекции. Продавец работает без
средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Урна на входе в магазин
переполнена мусором. Уборочный инвентарь не промаркирован.
В торговом объекте ИП Киселевой Н.Р. – не соблюдается температурный режим при
хранении продуктов: колбасные изделия
хранят в холодильном витринном прилавке при температуре -2С, при норме
4+-2С. Параметры микроклимата в магазине не соответствуют гигиеническим
нормативам по причине отсутствия отопления. Низкотемпературные лари грязные, в
подтеках, не своевременно и некачественно моются. Урна на входе в магазин
переполнена мусором. Пешеходные дорожки не посыпаны противогололедными
средствами.
По результатам
выявленных нарушений в адрес
руководителей направлены рекомендации об устранении нарушений. К
административной ответственности привлечены продавец магазина «Соседи» ООО «Либретик» на сумму 29 руб., продавец с и.о. зав. магазина д.Искань на
сумму 58 руб. Вынесено 3 предписания об
изъятии из обращения продукции. Бракераж составил 3,846 кг.
На неделе проведен мониторинг и мероприятия
технического (технологического, проверочного) характера по отбору проб готовой
продукции на пищеблоке УЗ «Быховская ЦРБ». В ходе мониторинга выявлены
следующие нарушения: несвоевременно, некачественно проводятся противогололедные
мероприятия: крыльцо при входе в пищеблок, дорожки не убраны от снега, не
сбиваются сосульки с крыши; разделочная доска (птица сырая) с элементами
изношенности (трещины), требуется замена; в обращении соус томатный Ляховичский
ароматный стерилизованный, дата изготовления: 11.08.2020 г., срок годности: 2
года, условия хранения при t0 от 0 до +25 0C, изготовитель: ОАО «Ляховичский консервный завод», РБ
Брестская обл., г. Ляховичи, ул. Десюкевича, 8, вздутые и бомбажные (20 банок по 500 гр).
В адрес руководителя направлено предписание об изъятии
продукции из обращения, рекомендации об устранении выявленных нарушений.
Проведен мониторинг магазина - склада ИП Микутина А.
Б., в ходе мониторинга выявлены
следующие нарушения: не ведется документальная фиксация результатов ежедневной
оценки состояния здоровья работающих
(термометрия), журнал отсутствует; отсутствуют обозначения «социальной дистанции» между посетителями в прикассовой зоне
(путем обозначения на полу разметки с сигнальной расцветкой); ежедневная
влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств в соответствии с
инструкцией по их применению проводится не качественно в связи с отсутствием
дезинфицирующих средств для обработки пола и поверхностей; отсутствует
наглядная информация по профилактике COVID-19; не укомплектована аптечка первой
помощи универсальная согласно перечня вложений, установленным Министерством
здравоохранения, отсутствует термометр.
В адрес ИП направлены рекомендации об устранении
выявленных нарушений.
Санитарной службой продолжается проведение надзорных
мероприятий учреждений образования по вопросам соблюдения
санитарно-эпидемиологического законодательства. Проведены мониторинги и
мероприятия технического (технологического, проверочного) характера по отбору
проб готовой продукции, воды, смывов для исследований на базе лабораторного
отдела 4-х учреждений.
В ГУО «Обидовичский УПК д/с-СШ», ГУО «Лудчицкий УПК д/с-СШ» выявлены нарушения Методических
рекомендаций по организации образовательного процесса в учреждениях образования
в условиях распространения инфекции COVID-19, в части проведения дезинфекции поверхностей, столовой
посуды, дезобработки осуществляется без учета требований инструкций по
применению дезсредств. В адрес УО направлены рекомендации по устранению
нарушений. Привлечен к административной
ответственности заместитель директора по хозяйственной работе ГУО
«Лудчицкий УПК д/с-СШ», сумма штрафа 29
руб.
Выявлены нарушения текущего характера: отсутствуют
одноразовые полотенца при умывальниках
на пищеблоке, в санузле для персонала; недостаточно спецодежды для работников
детского сада (халатов, клеенчатых передников); не проводится дезинфекция
спецодежды после работы с грязным бельем,
пом. воспитателя работает в накидке; некачественно проводятся уборки
помещений и оборудования детского сада; недостаточно уборочного инвентаря для
проведения уборок.
Выявлены нарушения по организации и проведения питания:
- ГУО «Обидовичский УПК д/с-СШ». На пищеблоке не
подключена к инженерным сетям
картофелечистка. В использовании электромясорубка функционально устаревшая, работа мясорубки со сбоями, не
эффективная. Требуется замена обеденных групп (обеденные столы и стулья) для
школьников, находятся в изношенном состоянии, поверхность столов и стульев с
деформацией. Нарушаются условия хранения сырой и готовой продукции. Отсутствует
контроль за выполнением норм
питания: при наличии всех продуктов для
выполнения примерного меню отмечается
необоснованная замена блюд, что приводит
к тому, что нормы питания по одним видам продуктов перевыполняются, а по другим снижены. Так,
18.01.2021 блюдо «Картофельное пюре» заменено на блюдо «Капуста тушеная», при
этом выполнение норм питания за период с 11.01.2021 по 18.01.2021 (6 дней) по
овощам составляет: 1 разовое питание - 104,5 %, 2-х разовое питание 108,2%, а
выполнение норм питания по картофелю составляет: 1 разовое питание-73,6%, 2-х
разовое питание 81,2%. На пищеблоке (школьное питание) в
обращении, в хранении продукты: смесь сушеных плодов (2 сорт) - 4,950 кг, с признаками недоброкачественности,
поврежденные молью, плесенью, данные о предприятии-изготовителе отсутствуют, на
этикетке данная информация затерта.
-ГУО «Я/с №4 «Колосок» г. Быхова. С начала месяца
несвоевременно осуществлена поставка на пищеблок рыбы, кроме того из-за резкого
снижения температуры наружного воздуха
отмечаются сбои с поставкой на пищеблок фруктов. Из-за несвоевременных поставок
продукции не выполняется
примерный 2-х недельный рацион. Так, 16.01.2021 блюдо «Минтай запеченный в
сметане с морковью» заменено на блюдо
«Запеканка из творога». Не осуществляется выдача фруктов. Анализ
выполнения норм питания за 10 дней
января показал не выполнение норм питания по фруктам (ясли-52,3%, сад-58,1%),
по рыбе (ясли-35,1%, сад-36,5%).
- ГУО «Лудчицкий УПК д/с-СШ». Пищеблок школы не обеспечен овощерезкой для
готовой продукции. Отсутствие овощерезки приводит к нарушению технологии
приготовления блюд, так в день проведения мониторинга, 21.01.2021 при
приготовлении салата свекла вареная натерта
на терке, а технологической картой приготовления блюда предусмотрено нарезание свеклы ломтиками или кубиками.
Требуется дооснащение пищеблока школы дополнительной единицей холодильного
оборудования. Из-за отсутствия
холодильного оборудования готовые
салаты, перед заправкой, до выдачи хранятся в цехе готовой продукции
без условий холода. Приготовление блюд
осуществляется без учета рецептур блюд. Так, 21.01.2021 подготовлен к выдаче
салат «Школьный» без лука, перед панировкой шницелей не проведено их смачивание
в льезоне (кляре). Повар не владеет знаниями по приготовлению блюда «Мясо отварное», не проводит кипячение мяса в бульоне
после его порционирования. По детскому саду отмечается выдача
одноименных блюд 2 и более дней подряд,
так, три дня подряд 12.01.2021, 13.01.2021, 14.01.2021 осуществлялась выдача
блюда «Компот из сухофруктов».
По ГУО «Лудчицкий
УПК д/с-СШ» не выполняются требования Приказа МЗ РБ №669 от
31.05.20212 «О совершенствовании
организации оказания медицинской помощи детям в учреждениях образования».
Медицинский работник ФАП а.г. Лудчицы УЗ «Быховская ЦРБ» не осуществляет
контроль за работой ГУО «Лудчицкий УПК
д/с-СШ», не посещает учреждение. Ставка фельдшера ФАПа не укомплектована
полностью, фельдшер осуществляет деятельность на ФАПе а.г. Лудчицы 2 дня в
неделю и не полный рабочий день.
Учитывая нарушения, выявленные и вышеописанные необходимо безотлагательное
решение вопроса об осуществлении
контроля за работой ГУО «Лудчицкий УПК
д/с-СШ» медработником.
По ГУО «Я/с №1 «Радуга» г.Быхова» выявлены нарушения
по организации и проведению питания: нарушается правило «товарного
соседства» при хранении продукции: сырая
продукция (мясо охлажденное) в открытой
упаковке хранится вместе с готовой продукцией (молоком); умывальник для
соблюдения правил личной гигиены в цеху «сырая продукция» не оборудован
антисептиком, одноразовыми полотенцами;
при вскрытии упаковки мясо охлажденного не указана дата и время
вскрытия, срок хранения мяса после нарушения целостности упаковки сокращен до
48 часов, соответственно не представляется возможным определить конечный срок
реализации; нарушаются требования технологической карты по приготовлению блюда
«мясо отварное протертое» (добавка с суп), после обработки отварного мяса в
протирочной машине не проводится его
кипячение в бульоне; отмечено два дня подряд выдача одноименного блюда «котлета
из птицы», 05.01.2021 (на полдник), 06.01.2021 (на обед).
Из-за несвоевременных поставок продукции на
пищеблок с 04.01.2021 по 13.01.2021
(свежая капуста, субпродукты, морская капуста, творог) проводилась замены блюд
примерного 2-х недельного рациона. На день проведения мониторинга, 15.01.2021 ежедневное меню составлено на
основе примерного без замены блюд.
Николай Матвеев
Главный врач