По 13 сентября Белорусская железная дорога проводит акцию «Дети и безопасность», направленную на профилактику детского травматизма и гибели несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта. Особое внимание в ходе акции уделяется детям и подросткам, находящимся без присмотра взрослых вблизи железнодорожных путей, на вокзалах, станциях и в поездах.
На Белорусской железной дороге работа по предупреждению несчастных случаев находится на особом контроле. Несмотря на принимаемые меры, с начала 2024 года произошло 62 случая непроизводственного травматизма, что на 2 случая больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пострадало 62 человека, из них 42 – погибло, смертельно травмирован 1 ребенок.
Основные причины несчастных случаев с несовершеннолетними – игнорирование элементарных правил безопасности, спешка, разговоры по мобильному телефону и прослушивание музыки в наушниках при переходе железнодорожных путей.
Уважаемые взрослые! Напомните своему ребенку о безопасном поведении на объектах железнодорожного транспорта.
Дети копируют поведение взрослых, поэтому на личном примере необходимо показывать, как правильно вести себя на железной дороге. Чтобы избежать трагедий, не оставляйте детей без присмотра и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных объектов. Не переходите железнодорожные пути в неустановленных местах. Берегите свою жизнь и жизнь ваших близких!
Пусть дорога в школу будет безопасной!
Железнодорожный транспорт – удобное, быстрое средство передвижения, но нельзя забывать о том, что это зона повышенной опасности, потому что локомотив и вагоны поезда больше и тяжелее многих машин, движущихся по асфальту.
Современные поезда движутся с большой скоростью, а тормозной путь измеряется сотнями метров. Мгновенно остановить поезд нельзя. Даже заметив на путях человека, машинист практически ничего не сможет сделать, чтобы предотвратить наезд.
Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами, проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости. Однако наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.
Однако, пренебрегая существующим запретам, многие подростки самостоятельно находятся на железнодорожных путях, цепляются за автосцепки и подножки вагонов. Шалость не остается безнаказанной, как правило, это травмы различной тяжести вплоть до инвалидности.
Помните: игры с железной дорогой приводят к трагедии!
Каждый взрослый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о безопасности и защитить себя и своего ребенка, помня основные правила нахождения на пути:
• не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;
• переходить пути в строго отведенных для этого местах;
• не подлазить под вагоны;
• пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах;
• перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава;
• при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.
Валерий Шило, начальник станции железнодорожной Быхов.